БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

Искусство IT-управления


24 октября 2006г Руслан Баженов, Элитный персонал №42 (479)

Управленцы в области информационных технологий сегодня на рынке труда в большом дефиците. Исправить ситуацию стремятся различные учебные центы, которые предлагают программы обучения руководителей в сфере IT. В чем специфика подготовки менеджеров в данной отрасли? На этот вопрос отвечают наши эксперты.

Специфическая черта

В сфере информационных технологий очень важно, чтобы руководитель владел спецификой производства. Он просто не сможет эффективно работать ни с подчиненными, ни с партнерами, если не будет говорить с ними на одном профессиональном языке. IT-менеджеры должны постоянно стремиться к получению новых знаний в своей сфере, и такую возможность им предоставляют авторизованные программы обучения по целому ряду направлений: Microsoft, Cisco, Oracle.

"Другой специфической чертой отрасли является то, что IT-управленцы — это, как правило, бывшие технические специалисты, и они не всегда обладают необходимыми знаниями и навыками из области менеджмента, — говорит Дмитрий Изместьев, директор Сетевой Академии ЛАНИТ. — Эти знания можно приобрести на курсах в ведущих учебных центрах, которые проводят обучение по соответствующим программам". В сфере IT-управления не нужно "изобретать велосипед" — специфические черты этой области давно проанализированы и нашли свое отражение в сложившихся методологиях и стандартах организации работы информационно-технических отделов.

Дмитрий Изместьев отмечает, что управленцы высоко оценивают эффективность курсов, посвященных изучению ITIL, MSF, MOF, то есть правильной организации работы в IТ-подразделении.

Связка бизнеса и технологий

Подготовка управленцев в области информационных технологий — нетривиальная задача, особенно когда приходят учиться уже состоявшиеся руководители. При обилии разного рода учебных программ найдется очень немного школ, которые способны предоставить качественную фундаментальную управленческую подготовку в связке бизнеса и технологий и действительно помочь слушателям систематизировать уже имеющиеся знания и опыт. "Кроме этого, в задачи современной программы обучения IT-управленца в обязательном порядке должны входить инновационные технологические элементы, причем в привязке к их практическому применению", — считает Игорь Белявский, заместитель директора Школы IT-менеджмента АНХ.

Ни одна современная школа или обучающая программа не может обойтись без своих "звезд" - авторитетных и высокопрофессиональных специалистов-тренеров. Но мало привлечь ведущих консультантов. "Для того чтобы сделать программы живыми и содержательными, нужно обеспечить солидную научную базу, — уверен Игорь Белявский. — Преподаватели должны иметь возможность постоянно совершенствоваться, для чего необходимы тесные связи с академической средой — доступ к передовым разработкам научных школ. Это сложная система, но вполне реализуемая".

Предприятия, умеющие оптимально организовать обучение руководителей, отвечающих за технологическую основу бизнеса, будут обладать значительными конкурентными преимуществами.

Опыт + диплом MBI

Считается, что для IT-специалистов профессиональный рост важнее карьерного, а значит, их интерес к обучению в области управления относительно невысок. Однако практика последних двух-трех лет демонстрирует иные тенденции. Заметную роль начинают играть специфические, ориентированные именно на информационные технологии, учебные программы, — например, сервис-менеджмент, IT-аудит.

"Число слушателей курсов по этим направлениям, да и число самих курсов постоянно растет. Интересы смещаются от общего знакомства с предметом в сторону глубокого его изучения и последующей сертификации", — отмечает Роман Журавлев, директор департамента обучения IT Expert. — Кроме того, увеличивается популярность специализированной программы бизнес-образования — MBI (Master of Business Information". Большой интерес у студентов MBI вызывают адаптированные с учетом специфики дисциплины — "управление персоналом IT-службы", "бюджетное планирование в IT-подразделении".

Надо отметить, что абсолютное большинство слушателей таких учебных программ — профессиональные "айтишники", и лишь немногие — управленцы, изучающие специфику информационных технологий. С одной стороны, это обусловливает появление среди руководителей профессиональных менеджеров, следовательно, повышение качества управления. А с другой стороны, означает, что в скором времени может появиться много молодых специалистов с двумя дипломами, но без опыта работы как в IT, так и в управлении. Таким образом, ценность формальных свидетельств специального образования в глазах работодателей может несколько снизиться. "Пока же примерно половина знакомых мне выпускников программ MBI в течение полугода после получения диплома сменили место работы, причем с повышением", — утверждает Роман Журавлев.

3P или идеальный баланс

По мнению Елены Архиповой, руководителя отдела обучения компании "5-55", в настоящий момент на рынке IT-образования доминирует предложение образовательных программ, нацеленных, в основном, на создание грамотной информационно-технической инфрастуктуры бизнеса. "Но это не совсем правильный подход к обучению управленцев для этой сферы, — замечает Елена Архипова. — От руководителя сегодня требуются знания в области эффективных методов управления процессами на предприятии и персоналом".

Подход к обучению управленцев в сфере информационных технологий должен включать давно и хорошо известный постулат 3P — People, Process, Product. В качестве примера можно привести следующую схему обучения. People: управление IT-персоналом, заключение договоров на обслуживание. SLM (Service Level Management). Process: курсы по известным процессным подходам к организации IT-подразделения — ITIL и COBIT. Мастер-классы по организации процессов. Product: мастер-классы по настройке и поддержке программного обеспечения, автоматизирующие процессы + совместные программы по организации IT-инфраструктуры на основе Micrsoft, Novell, Cisco, Oracle, Solaris.

В настоящее время перспективным является направление "IT Governance. Стратегическое управление", представляющее интерес как для практикующих CIO, директоров по IT, топ-менеджеров, так и для начинающих специалистов.

http://www.itexpert.ru


Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved