В начале 2002 года аналитики компании IDC опубликовали результаты своего исследования, которое называется "Повышение эффективности управления инфраструктурой или как сократить ИТ-затраты и получить бизнес-преимущества" (" Turning IT Overhead into Business Value by Improving Infrastructure Management").
В нём анализируются возможности уменьшения расходов и повышения производительности работы за счёт внедрения стратегии service management. В центре внимания оказались ИТ-подразделения крупных компаний, работающих в самых разных отраслях, которые внедрили решения service management на базе HP OpenView.
Для финансирования проекта по внедрению решений service management сначала необходимо выполнить чёткий и эффективный экономический анализ, который бы позволил согласовать проект с общей бизнес-стратегией компании. Специалисты IDC рассматривали возврат от инвестиций (ROI), полученный от внедрения методов service management в ИТ-отделах. В исследовании участвовали достаточно крупные компании, работающие в различных секторах экономики. Полученные результаты превзошли самые смелые ожидания.
Время простоев серверов снизилось на 79 процентов! А время поиска и устранения серьёзных неисправностей, служащих причиной возникновения простоев, сократилось почти вдвое. 54 процента из числа участвовавших в опросе компаний заявило, что применение HP OpenView позволило им быстрее устанавливать и вводить в эксплуатацию новые серверы. И практически все компании утвердительно ответили на вопрос о том, повысилась ли производительность их работы после внедрения этого программного решения.
По данным опроса, увеличение производительности пользователей способствовало сокращению затрат на 42 процента. 93 процента компаний заявили, что решения управления помогли им снизить расходы и позволили не привлекать дополнительных ИТ-сотрудников, а 83 процента убеждены, что OpenView поможет им добиться конкурентных преимуществ в бизнесе.
Все эти цифры наглядно демонстрируют, что рост производительности работы компаний составил от 17 до 77 процентов, и это есть результат проактивного управления ИТ-инфраструктурой, а также повышения производительности сети, систем и приложений. В итоге, аналитики IDC приходят к выводу, что решения HP OpenView позволяют ИТперсоналу действовать в более упреждающем режиме и повышают производительность его работы.
IDC также восторженно описала программное обеспечение с технической точки зрения, назвав его легкомасштабируемым, пригодным для интеграции с большим количеством программных платформ, предлагаемых сейчас на рынке, и обладающим способностью продуктивно работать сразу же после внедрения.
Несмотря на то, что приобретение и внедрение решений service management, по мнению аналитиков, как правило, сопровождается большими расходами, IDC подчёркивает: повышение эффективности управления и увеличение производительности в совокупности с уменьшением случаев простоя гарантирует для компаний быструю окупаемость сделанных инвестиций. На основе данных, предоставленных пользователями решений HP OpenView, аналитики подсчитали, что среднее значение ROI составляет 1296 процента за три года.
Большинство опрошенных также указали на снижение продолжительности простоев как на самое важное преимущество, которое они получили от использования интегрированных инструментов управления предприятием. А это, в свою очередь, выражается в более высокой производительности работы пользователей и сокращении числа ситуаций "ухода прибыли из рук".
С этой точки зрения, организация ИТ-инфраструктуры оказывает непосредственное влияние на рентабельность работы всей компании и, в конечном итоге, это позволит ИТ-подразделению переместиться в балансе компании из статьи "дебет" в статью "кредит".