Пять самых актуальных ITSM-трендов и тем в 2018 году
Люди, работающие в сфере ITSM, высоко ценят
профильную информацию, помогающую им либо улучшить свои навыки, либо «сверить
часы», убедившись в том, что они выполняют свою работу правильно. А вот что им
действительно хотелось бы узнать? Какие профессиональные темы они пожелали бы
увидеть на специализированных сайтах и порталах инфо-партнёров? Как и в
управлении уровнем услуг, чтобы понять, что заботит заказчика — надо его об этом
спросить, так и в редакции портала ITSM.tools пару месяцев назад запустили опрос
среди своих читателей. В опросе предлагалось выбрать 5 самых значимых, по мнению
читателей портала, тем из предложенного списка.
Лидером среди выбранных читателями тем стала
«Автоматизация». Она обошла и «Искусственный интеллект», и «Цифровую
трансформацию» — а это самые «горячие» темы в ИТ-СМИ.
Для начала, предлагают авторы опроса,
взглянем, что у нас внизу диаграммы. Там разместились нишевые темы, интерес к
которым у ИТ-специалистов невысок:
-
слабый интерес к «Интернету вещей»,
«Управлению ИТ-активами и ПО» является, к сожалению, обычным делом.
Возможно, что ситуация изменится с ростом количества интернет-вещей, когда
из-за объёма их будет непросто игнорировать
-
далее можно отметить три разных подхода,
находящихся на разных стадиях своего жизненного цикла. И если IT4IT и VeriSM —
относительно новые темы, то COBIT... Непонятно, почему между ним и ITIL
такой разрыв
-
«Безопасность» находится внизу диаграммы.
Видимо, это объясняется тем, что понимание ИТ зачастую оторвано от понимания
бизнеса. Для бизнеса безопасность — одна из трёх главных забот, и она не
должна ограничиваться лишь специалистами по ИТ-безопасности
-
«Персонал» и «BRM» находятся ближе к
середине диаграммы. Вероятно, они являются будущими темами всплеска
интереса, но пока сохраняется фокус на технологиях
А теперь главные темы.
Тема №1 — «Автоматизация»
Здесь ничего нового. ITSM-решения продаются
уже десятилетями, автоматизируя ранее выполнявшиеся вручную операции, ускоряя
получение результатов, а также снижая затраты.
Тема №2 — «Искусственный интеллект»
Фраза «Искусственный интеллект и
автоматизация» становится всё более распространённой. Нет никаких сомнений, что
существующие вендоры ITSM-решений будут наращивать свои наработки в части ИИ
(собственные разработки, интеграции, внешние решения). Также появятся и новые
вендоры, предлагающие ИИ как основу и конкурентное преимущество своего решения.
Тема №3 — «Цифровая трансформация»
Как отмечают авторы опроса, нет сомнения, что
главным вызовом для ITSM в 2018 году будет соответствие пониманию бизнеса
«цифровой трансформации» — от нахождения новых источников прибыли (основанных на
технологиях и данных), лучшего
обеспечения возможностей взаимодействия с клиентами
до необходимости приведения корпоративных бэк-офисных операций в
соответствие с особенностями XXI века.
Тема №4 — «ITSM — продвинутый
уровень» и «Клиентский опыт»
Кажется, что темы не связаны друг с другом, но
связь, тем не менее есть. Поскольку путь, которым идут организации — от
ITSM-основ (организация Service Desk, базового обслуживания) до продвинутого
уровня — использует средства, для которых характерна реактивная составляющая, а
не проактивная, то область клиентского опыта будет испытывать негативное
влияние.
Тема №5 — «DevOps», «ITIL», «Метрики»
и «Самообслуживание»
Тоже ничего удивительного. Интерес к DevOps
сохраняется, и важно, что ITSM-профессионалы всё ещё имеют большие возможности
по организации DevOps-инициатив в своих компаниях. Интерес к ITIL тоже вполне
объясним — ожидается обновление библиотеки в текущем году. Ну и наконец,
использование технологий самообслуживания и правильный выбор метрик в условиях
появления новых технологий и возрастающего давления со стороны клиентского опыта
продолжают оставаться серьёзным вызовом.
https://realitsm.ru
Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!
<<< Обсудить на форуме | Все статьи >>>
|