Применение различных практик и методологий к
управлению ИТ всегда было предметом широкого обсуждения. У известного эксперта Теда
Теддера (Todd Tedder) есть свое
мнение по
этому вопросу, и мы хотели бы поделиться им с вами.
Сборники лучших практик сами по себе не несут
значительной ценности для компаний. Главную ценность приносит их своевременное
применение. Как справедливо отмечает Тодд, игнорировать рекомендации, а в
особенности блоки, описывающие процессы, в современном мире практически
невозможно. В противном случае компания в целом или её ИТ подразделение
становится неэффективным и неконкурентоспособным, теряет возможности к развитию.
С другой стороны принятие этих знаний как догм и евангелическое всепоглощающее
следование им тоже оказывается тупиковым путем. Это можно сказать и про
библиотеку ITIL, подходы Agile и Lean и многие другие подходы. С какого-то
момента "добавочная ценность" следования практикам становится
отрицательной из-за нелинейно возрастающих затрат или новых ограничений.
Применение знаний к управлению ИТ всегда
должно опираться на понимание той ценности, которую они принесут организации.
Тодд говорит нам, что нельзя рассматривать и применять такой слой управления как
IT Governance, если он является отдельной и обособленной сущностью. Нельзя
рассматривать управление ИТ отдельно от управления компании в целом, оно может
иметь место только в контексте общей архитектуры корпоративного управления.
При принятии решений необходимо
достигать баланса:
-
информационные технологии должны быть
надежными, качественными и обеспечивающими, но не быть стоп-фактором для
развития;
-
информационные технологии должны быть
инновационными, но не генерировать избыточные риски.
ИТ должны приносить добавочную
ценность
"ИТ ради ИТ" - это
тупиковый путь. Понимание выгод бизнеса должно быть всегда: при закупке нового
обудования, применения новых процедур, правил и технологий.
ИТ должны жить в бизнесе
Если буквально
процитировать Тодда, то не должно быть ситуации когда про ИТ говорят "те парни",
Информационные технологии не могут долго жить на собственном острове. Мы
вынуждены находиться в тесной непрерывной коммуникации с бизнесом. В этой
коммуникации мы можем не только понимать, какой должна быть реализация того или
иного запроса бизнеса, но и чем этот запрос обусловлен. Только в диалоге с
бизнесом возможно принятие наиболее эффективных и рациональных решений.
ИТ должны видеть и понимать среду в
которой работает компания
Фокусировка ИТ
только на внутренних факторах неизбежно приводит к отставанию и к принятию
рисков вызванными внешней средой. Баланс между иннновационным и консервативным
развитием всегда должен отслеживаться и соблюдаться при управлении ИТ.
Немаловажно отметить, что в разные периоды жизни организации требуются разные
уровни использования этих двух подходов. При успешно выбранной политике ИТ может
стать сильным драйвером как роста, так и обеспечения возможностей бизнеса.
ИТ должны думать стратегически и действовать тактически
И здесь снова мы
возвращется к пониманию нужд бизнеса и того, как он функционирует. Обладание
этим знанием позволяет предлагать наиболее подходящие подходы к каждой ситуации:
понимание важности одних и
несущественности других аспектов деятельности бизнеса позволяет, оценивая
возможности, максимально удовлетворять нужды бизнеса и компании в целом.
Сложно что-то добавить к вышесказанному,
поскольку это справедливо не только для ИТ, но и для любых поставщиков услуг
вообще. Понимание рынка, своего места и роли в нем и уникальности своего
предложения является жизненной необходимостью любой компании.
realitsm.ru