Для чего белорусским предприятиям ITIL? Мнения HP, Naumen и TerraSoft
26 мая 2011
года в Минске состоится конференция "ИТ инфраструктура
2011". Среди докладчиков будут и крупнейшие вендоры программных продуктов в
области автоматизации управления ИТ-инфраструктурой, а
именно НР, NAUMEN и TERRASOFT.
В преддверии мероприятия мы спросили докладчиков о важности подходов и
технологий, которые будут обсуждаться на конференции, а также об их взгляде на
белорусский рынок. На вопросы IT.TUT.BY ответили архитектор технических решений
в HP Professional Services (Москва) Тимур Ситдыков, руководитель отдела
маркетинга и PR NAUMEN Анна Юлиш (Москва) и руководитель направления Service
Desk и службы поддержки TERRASOFT Александр Злотко (Киев).
Не могли бы вы кратко объяснить, зачем простому белорусскому предприятию
ITIL иили Service Desk, если предприятие успешно работает, отдел ИТ справляется
с поставленными задачами и без использования ITIL?
HP: Подход ITSM становится нужен, когда ИТ становится сложно
управлять. Если мы смотрим на ИТ, как на бизнес-подразделение, то ему
необходимо обеспечивать качество своих услуг, обосновывать бюджет,
быть ориентированным на пользователя. Сервисный подход и процессное управление
позволят эффективно выстроить работу ИТ и достигать поставленных целей.
NAUMEN: Конечно, использовать или не использовать практики по
управлению ИТ, описанные в библиотеке ITIL, на своем предприятии - личное дело
каждого ИТ-директора или ответственного за обеспечение
работоспособности ИТ-инфраструктуры. Эффективность использования процессного
подхода к управлению ИТ, действительно, зависит от многих факторов, например,
от размера предприятия и его ИТ-службы, общего уровня
зависимости работоспособности предприятия от ИТ-технологий, от уровня
грамотности пользователей и многих других факторов. Но под термином "успешно
работает и без ITIL" может скрываться много нереализованных возможностей, ведь
используя рекомендации, заложенные в библиотеке ITIL можно работать еще лучше -
повышая эффективность и снижая издержки. Ведь нельзя отрицать тот факт, что
большинство организаций, использующих рекомендации ITIL, сумели повысить
эффективность работы ИТ-подразделения, повысить лояльность бизнес-пользователей,
да и просто навести порядок в своей операционной деятельности.
TERRASOFT: Безусловно, если ИТ-ландшафт компании исчисляется
единицами ИТ-компонент, а количество бизнес-пользователей десятками, внедрение
ITSM может не дать явного повышения эффективности работы и ощутимого результата.
Но, следует заметить, что стратегия работы любого предприятия – получение
максимальной прибыли, а тактика департамента ИТ должна максимально
подстраиваться под растущие потребности бизнеса. Именно переход к проактивному
управлению, обеспечению непрерывности и максимальной доступности ИТ-сервисов для
достижения организацией своих стратегических целей – главная причина внедрения
рекомендаций библиотеки ITIL.
Как вы оцениваете рынок Беларуси для ваших сервисов и
продуктов? Насколько глубоко вы в него проникли, какие ваши планы в ближайшем
будущем?
HP: На мой взгляд рынок весьма перспективен. Сегодня Беларусь
вполне дозрела до того уровня, чтобы внедрять инновационные ИТ технологии и
эффективно управлять бизнесом. Предприятия вплотную подошли к тому, что для
эффективного управления ИТ инфраструктурой необходимо внедрять процессный подход
к управлению ИТ. Мы готовы помогать заказчикам в этом направлении помогая в
реализации ITSM проектов под ключ. На сегодняшний день значительное число
известных компаний в Беларуси выбрали решения на базе HP Software. И планы по
развитию самые оптимистичные.
NAUMEN: С нашей точки зрения ITSM-рынок в Беларуси находится в
стадии роста, о чем свидетельствует: организация данной конференции, проекты,
которые мы начали реализовывать в Беларуси за последние полгода и количество
обращений, которое приходит в нашу компанию от потенциальных заказчиков из
Беларуси. В следствие данных фактов мы рассматриваем рынок Беларуси, как
очень перспективный и планируем активно присутствовать на нем. Мы считаем,
что опыт компании NAUMEN, полученный, при работе с заказчиками из
России, Украины, Казахстана на протяжении последних 7 лет, будет полезен и
интересен компаниям Беларуси, заинтересованными во внедрении подхода ITIL/ITSM.
К тому же наш продукт Naumen Service Desk, зарекомендовавший себя в
множестве успешных внедрений, является отличным средством автоматизации
деятельности ИТ-подразделения и позволит не только решить первичные задачи такие
как автоматизация службы поддержки, но и предоставит возможность в
дальнейшем развивать систему управления ИТ в соответствии с лучшими
мировыми практиками.
TERRASOFT: Компания
Террасофт уверенно занимает первое место по доли рынка CRM на территории РБ.
С продуктом Terrasoft Service Desk на рынок страны мы вышли относительно
недавно. Но даже за столь короткий срок и в непростое для экономики всех
стран СНГ время нам удалось осуществить ряд успешных внедрений, что дает нам
основания рассчитывать на выход в лидеры и по данному направлению. Главный
бизнес компании Террасофт – реализация комплексных проектов. Именно поэтому,
мы готовы предложить компаниям РБ не только внедрение программного
обеспечения, но и огромное количество сервисов по экспертизе и оптимизации
процессов ITSM.
Что вы можете
посоветовать молодым начинающим системным инженерам - как им развивать свои
компетенции?
HP: В первую очередь я бы посоветовал любому инженеру быть
ориентированным на заказчика, четко понимать его цели и задачи, не забывать о
сроках и качестве выполнения своей работы. Это значит, что нужно активно
развивать коммуникативные навыки. А для развития технических навыков нет ничего
лучше участия в реальном сложном проекте.
NAUMEN: Все зависит от того, в какую область хочет развиваться
системный инженер - техническую или в сторону управленца. Но в любом случае,
во-первых, необходимо навести порядок в своей операционной деятельности, в своих
основных обязанностях. Если инженер хочет развиваться внутри компании как
управленец, как менеджер, то следующим шагом ему необходимо детально понять
бизнес своей компании, где компания зарабатывает, а где тратит. Найти путь как с
помощью информационных технологий можно получить новое конкурентное
преимущество, снизить текущие издержки или повысить доход основного бизнеса.
Проработать предложение и прийти с ним к бизнесу, если инженер будет убедителен
- у него будет отличная возможность получить повышение и двигаться по карьерной
лестнице.
TERRASOFT: В этом вопросе универсального рецепта нет. Самое
важное, на мой взгляд, знать чего ты хочешь, в чем хочешь развиваться, чего
планируешь достичь. Зная свои личные цели, гораздо легче и успешнее проходит
развитие необходимых компетенций. Желание учится и развиваться – это залог
успеха. Усердно работайте, проявляйте инициативу – и результат не заставит себя
ждать!
it.tut.by
Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!
<<< Обсудить на форуме | Все статьи >>>
|