БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

"Рынок аутсорсинга в России восстановится быстрее, чем рынок ИТ-услуг в целом"


Интервью с Валерией Лакшевич, руководителем пресс-службы компании "Энергодата".

- Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?

- Данные исследований различных независимых международных и российских организаций свидетельствуют о том, что ИТ-рынок постепенно выходит из кризиса. Однако пережитые потрясения не прошли для него даром - необходимость приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам и неблагоприятной экономической ситуации привела к рождению новых форм взаимодействия ИТ и бизнеса (например, "облачные" технологии, которым Forrester Research пророчит превалирующее значение в ИТ-развитии в ближайшее десятилетие) и смещению акцентов в отношении уже действующих на рынке моделей (например, уменьшение ИТ-бюджетов привело к постепенному сокращению первичной автоматизации и наращиванию темпов аутсорсинга).

- Каким оказался ушедший год для вашей компании?

- 2010 год был годом сложным, но продуктивным. Отрасль энергетики, которая составляет основную часть пула заказчиков "Энергодаты", восстанавливалась после кризиса, что, естественно, повлияло на распределение ИТ-бюджетов крупнейших игроков этого рынка. Основные направления деятельности "Энергодаты" - аутсорсинг бизнес-приложений и реализация типовых проектных решений. Во время кризиса у наших заказчиков наблюдалось явное смещение приоритетов в сторону аутсорсинга, так как поддержание работоспособности существующих информационных систем - это та бизнес-необходимость, от которой сложно отказаться. Внедрение же новых технологий временно замедлило темпы, и наращивание объемов прежних лет стало восстанавливаться только во второй половине года.

- Каковы планы вашей компании на 2011 год?

- Основные планы нашей компании связаны с ключевыми тенденциями, которые, на наш взгляд, характеризуют развитие ИТ в энергетике. Так, к примеру, глобальным трендом в электроэнергетике можно считать развитие концепции smart grid (в России более распространен термин "активно-адаптивная сеть"). Технологии, процессы и подходы smart grid несут в себе существенную ИТ-составляющую практически для любого энергетического предприятия, вне зависимости от сегмента отрасли. Мы постараемся развивать это направление.

Другой тенденцией развития ИТ, на наш взгляд, станет глубокая отраслевая специализация в области уже популярных решений, таких как SAP или Documentum. К примеру, в наши дни внедрение компонент SAP в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет собой достаточно банальную задачу. В то же время построение системы управления активами на базе SAP, включающей глубокое техническое внедрение ТОиР и автоматизацию контура инвестиционной деятельности вместе с капитальным строительством, - задача глубоко отраслевая и специализированная.

Помимо этих двух направлений мы, разумеется, планируем продолжать аутсорсинговую активность, особенно учитывая современные тренды в развитии этой ИТ-модели и наращивания ее популярности в России. По данным исследования in4media, коммерческий рынок ИТ-аутсорсинга в 2010 году вырос на 21% и, преодолев символический рубеж в 1 млрд долл., составил порядка 1 млрд 30 млн. долл. Ожидается, что в текущем 2011 году динамика роста увеличится до 25-27% и рынок ИТ-аутсорсинга сможет достичь 1 млрд 300 млн. долл.

- Каким будет 2011 год для российского ИТ-рынка?

- Главное для российского ИТ-рынка в 2011 году - это наращивание оборотов после выхода из кризиса и реализация отложенного спроса в аутсорсинговых проектах. В последние годы российский рынок внедренческого консалтинга рос, в основном, за счет насыщения предприятий в области первичной автоматизации и стабилизации рынка ERP-систем. В нынешних условиях этот рост замедлился. На фоне сокращения объемов внедрения автоматизированных систем управления и снижения ИТ-затрат наблюдается переход компаний к более взвешенным, продуманным инвестициям, предполагающим концентрацию ресурсов на основной производственной деятельности. Компаниям становится выгоднее переориентировать свои ИТ-бюджеты на оптимизацию ИТ-инфраструктуры и эффективное управление ее функционированием.

В таких условиях требуются новые подходы к развитию ИТ-ландшафта на предприятиях, что подразумевает реализацию "заточенных" на специфику предприятия типовых решений и усиление позиций аутсорсинга.

По результатам оценки аналитиков, несмотря на стремление компаний снизить ИТ-затраты, рынок аутсорсинга в России претерпел меньшее падение и восстановится быстрее, чем рынок ИТ-услуг в целом. В условиях происходящего сокращения ИТ-бюджетов многие компании обращаются к аутсорсингу как возможности сэкономить средства, обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств и при этом повысить качество ИТ для конечного потребителя внутри компании. Это касается как традиционных предложений в области аутсорсинга ИТ-инфраструктуры, так и достаточно новых для России услуг, включая аутсорсинг эксплуатации бизнес-приложений, предоставление автоматизированных систем в качестве сервиса ("облачных" технологий) и других направлений.

Источник: @Astera


Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved