БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

Российский ИТ-сектор оценили


02.06.2010

Компания «КОРУС Консалтинг» представила обзор статистических данных по российскому ИТ-рынку за 2009 год, показывающий, что на данном этапе российский ИТ-сектор работает, в первую очередь, на «обслуживание» зарубежного ПО и иностранных заказчиков. В целом, налицо противоречие между высоким потенциалом российских разработчиков и их вкладом в развитие отечественных продуктов. С точки зрения экономических показателей, образовался огромный разрыв, как в процентном, там и реальном выражении, между вкладом ИТ-индустрии в ВВП в России и ведущими странами, таких как США и Китай.

На мировом рынке программных продуктов известно относительно небольшое количество компаний, среди которых Kaspersky Labs, ABBYY Software, PROMT. В тоже время обороты большинства российских ИТ-компаний не превышают $100 млн. 

По словам генеральный директор «КОРУС Консалтинг» Александра Семенова, в 2009 году в структуре российского рынка ИТ больше половины (51,4%) составил рынок аппаратных средств. Рынок услуг занимает 28,6% рынка, а ПО – 20%. В структуре общих затрат на ИТ в стране более 50% занимают поставки импортного оборудования, около $2 млрд. - зарубежного ПО и около $4 млрд. – ИТ-услуги. В ВВП страны рынок ИТ составляет всего 1,5%, тогда как в США и Китае это 5% и 9.5% соответственно. Причем если посмотреть на суммарный объем рынка, то если в России это порядка $12,5 млрд., то в США и Китае - $500 млрд., $150 млрд. 

Что касается различных сегментов ИТ-рынка, то наблюдается падение доли ERP-систем (с 54% до 50%), а также падение спроса на проекты построения сложных ИТ-инфраструктур. В тоже время растут краткосрочные проекты с понятной окупаемостью и конкретной ощутимой отдачей. Также есть спрос на дальнейшее развитие существующих ИТ-систем. 

Эксперты отмечают, что государственные инвестиции в ИТ не обеспечивают необходимой отдачи, поскольку патронируемые государством электронные сервисы не мало доступны населению, а российский бизнес не выступает активным потребителем новых технологий. 

Российской ИТ-индустрии предстоит решать кадровые проблемы, как на количественном уровне, так и на качественном. Программы по сотрудничеству с вузами, которые, например, активно патронируют крупные западные вендоры, еще мало взяты на вооружение российскими компаниями. В то же время из-за кризиса ИТ-компании сворачивали такие программы, что может негативно сказаться на качестве выпускаемых в ближайшие годы специалистов. Кризис ИТ-кадров будет продолжаться в связи с демографическим провалом до 2011-2012 гг. Квалифицированные ИТ-кадры из России по-прежнему заинтересованы в социальной стабильности и бурном развитии рынков США и Европы – отъезд на работу за границу по-прежнему считается наиболее желательной для ИТ-специалиста. В России профессия инженера в ИТ-сфере является дефицитной, а ИТ-директора – трудоизбыточна. Число инженерных резюме превосходит количество вакансий в два раза, а ИТ-директоров - более чем в 46 раз. 

Средний уровень зарплат незначительно снизился в начале кризиса и сейчас снова вернулся на прежний уровень. Бонусные схемы стали более сдержанными. Но в тоже время есть данные отчетов, например портала Superjob, на основании которых сделаны более оптимистичные выводы, о том, что зарплаты «айтишников», в Москве, в первую очередь, вернулись к докризисному уровню, и будут расти. 

Что касается перспектив ИТ-индустрии, то согласно мнению экспертов «КОРУС Консалтинг» на 2010 год, наиболее динамично будут развиваться  электронный документооборот и управление информацией, электронные услуги для населения, расширение числа пользователей бесплатных офисных приложений в Интернете, SaaS и пр. Поскольку будет расти спрос на аналитику, то можно ожидать, что будет расти интерес к BI-системам. Будут также востребованы технологии привлечения и удержания клиентов (CRM). 

spbit.su


Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved