Аналитики начали уже во
всю публиковать прогнозы на 2009 год. И мне подумалось — а почему бы и
не присоединиться?
Итак,
Актуальные
ИТ-инициативы в 2009:
1. Аутсоурсинг,
аренда или передача систем во внешнее управление:
-
использование
внешних вычислительных мощностей (серверов и систем хранения)/аренда
стоек в коммерческих ЦОДах с использованием своего оборудования
вместо расширения своих собственных мощностей/ЦОДов
-
Call/Contact-Centers&CRM: покупка услуг колл-центров/передача
колл-центров на аутсоурсинг (включая перевод собственного штата к
аутсоурсеру), либо во внешнее управление уже существующих
колл-центров
-
CRM & Sales
Management, Personnel & Performance Management: оценка возможностей
и начало реального применения SaaS (Software-as-a-Service)
2. Управление
информацией и документами:
-
Внедрение
Collaboration-платформ (Microsoft, Oracle, Documentum) вместо
обычных файл-серверов
-
Корпоративный поиск
(enterprise search)
-
Хранилища
операционных данных (Operational DataStore — ODS)
-
внедрение подхода
«Single Customer View» вокруг систем управления мастер-данными и CRM
3. Безопасность
(тема вечная и находится в ведении не только CIO):
-
Identity & Access
Management — управление идентификацией, разграничение, контроль и
аудит доступа к информационным ресурсам, включая ERP, CRM, … с
интеграцией с HR-системами
4. «Мобилизация»
5. Интеграция
приложений/SOA как отражение оптимизации бизнес-процессов:
-
использование
внутрикорпоративных порталов (наравне с внедрением общих стандартов
обмена информацией, включая унификацию средств middleware, разных
«шины» и брокеры) в качестве единой точки ввода и получения
отчетности для наиболее часто или совместно используемой информации
-
внедрение систем
управления бизнес-процессами (BPM) как инструментов интеграции
-
создание
корпоративной архитектуры, облегчающей планирование интеграции и
оптимизацию использования систем (см. п.7)
6. «Слушай
пользователя» — повышение качества обслуживания бизнес-пользователей:
7. Корпоративная
архитектура (Enterprise Architecture) становится неотъемлемой частью
ИТ-стратегии. Повышается внимание в отношении планирования ИТ и
согласованности с бизнесом:
-
«ИТ-стратегии»
перестают быть просто «плоскими» документами разной степени
детализации, представляющими по-сути «roadmap» — начинают
рассматриваться как совокупность актуальных информационных активов,
описывающих целостную картину корпоративной архитектуры: железная
инфраструктура — программная инфраструктура — приложения —
информация/данные — бизнес-процессы