Всем известно, как любим в
России HP OV Service Desk 4.5. На текущий момент подавляющее большинство
российских внедрений Service Desk реализованы на базе продуктов HP OpenView
Service Desk семейств 4.5 и 5.х. Уже в этом году многим российским
компаниям, внедрившим решение на базе HP SD, придется сделать нелегкий выбор
между переходом на новый продукт Service Manager и отличным, но морально
устаревающем с каждым днем ПО HP Service Desk. Через год-два, если продукт
HP Service Desk будет снят с поддержки, этот сложный выбор придется сделать
и всем оставшимся.
Конечно, всегда остается
вариант перехода на другое ПО – в частности, именно заменой центрального
решения HP обусловлен небывалый за последний год всплеск активности прочих
вендоров, предлагающих решения класса Service Desk. Однако, терять
процессный опыт и практику – уже вложенный в решение HP SD никому не
хочется.
Не секрет, что новый Service
Manager целиком базируется на продукте Service Center, исторический
разработке компании Peregrine. Продукт адаптируется разработчиками HP,
однако о полной совместимости старого и нового флагмана ITSM от HP речи не
шло, и в ближайшей перспективе не идет. Продукты Service Manager (Service
Center) и HP Service Desk различны по сути своей – архитектурно, схемами
лицензирования, функциональными возможностями и решениями в части
интерфейсов. Внутренняя логика в Service Manager и HP Service Desk построена
по совершенно различным принципам, и переход простой миграцией попросту
невозможен. Внедрение нового продукта потребует re-implementation, то есть
по сути внедрения полностью нового продукта с заново проектируемой
процессной логикой. Специалисты сколько угодно могут говорить о частичной
миграции на новый продукт, однако как только речь заходит о конкретных
цифрах – звучат сроки и бюджеты нового проекта.
А существует ли вообще
решение? Должно быть! Вендоры, конкурирующие с HP, просто обязаны предлагать
рынку свои варианты развития. И вот один из них: компанией OMNINET
разработана программа миграции для переноса данных и процессной логики из HP
Service Desk 4.x, 5.x в свой продукт OMNINET OmniTracker 8.x. Решение OT
Service Desk уже зарекомендовало себя в западной Европе – более 200 успешных
внедрений. Для России этот продукт относительно новый, на базе OT Service
Desk внедрено несколько проектов на территории России и Украины.
Концептуально организация
процессной логики в HP Service Desk и OmniTracker совпадает, что позволяет
перенести логическую структуру правил (rules в терминологии HP SD),
необходимые атрибуты и экранные формы в разумные сжатые сроки. Причем можно
"перетащить" не только логику основной системы, но и web-часть HP SD при
желании. Звучит как парадокс, но концептуально системы конфигурирование в
OmniTracker и HP SD, продуктах различных компаний гораздо ближе друг к
другу, чем продукт старый HP SD и новый HP SM. Развитая система
импорта-экспорта данных OmniTracker легко справляется с задачей переноса
данных из HP SD. Необходимость перенести частично или полностью
файлы-вложения во входящих письмах и объектах HP SD также была учтена
разработчиками OmniTracker в программе миграции.
Сроки миграции данных и
встроенной логики из HP Service Desk в OMNINET OmniTracker четко определены
и составляют от 4 до 20 рабочих дней (в зависимости от количества
реализованных в HP SD процессов). Разработчики OmniTracker утверждают, что
их продукт предоставляет также и возможности для переноса расширенной логики
(web-API), если такая необходимость возникнет. Подробнее с деталями
программы можно ознакомиться в документе на сайте компании-разработчика
OMNINET http://www.omninet.ru/index.php?id=280&L=6 (для скачивания документа
необходима регистрация).
Таким образом, компании,
избегающие потерь данных, опыта и инвестиций, уже вложенных в Service Desk,
получили возможность выбора не только между HP Service Desk и Service
Manager. В гамму продуктов-корифеев пробрался хваткий новичок с задатками
лидера – OMNINET OmniTracker.
28/09/2008
Александр Жилинский, ИТ-консультант департамента консалтинга и интеграции
ЗАО «ИНЛАЙН ГРУП»