БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

Преимущества ИТ-аутсорсинга


<

В настоящее время большинство бизнес-процессов на предприятиях тесно связано с информационными технологиями, ИТ можно назвать главным инструментом повышения эффективности бизнеса и достижения значимых конкурентных преимуществ (развития производства, оптимизации бизнес-процессов). Вопросы надежности, информационной безопасности и непрерывности бизнеса становятся критически важными для предприятий, поэтому наблюдается постоянный рост ИТ-бюджетов компаний и усиление зависимости бизнеса от качества и надежности ИТ-инфраструктуры. Эти процессы существенно повышают значимость ИТ-служб и подразделений, но одновременно с этим вскрывают ряд принципиально важных вопросов, на которые необходимо ответить.

В последние несколько лет наметилась тенденция перехода службы ИТ на предприятии от пассивной позиции, ориентированной на обслуживание ресурсов (информационных систем и технических средств) к активной позиции, предусматривающей определение потребностей организации и предоставление необходимых сервисов. Служба ИТ превращается в поставщика ключевых сервисов для подразделений, задействованных в основной деятельности. Однако выбор инструментов и их эффективное применение на конкретном предприятии требуют глубоких отраслевых знаний и технологической экспертизы, для получения которых необходим немалый опыт. В этом случае одним из наиболее быстрых и уже доказавших свою эффективность на практике способов решения задач интеграции информационных технологий на предприятии является привлечение опытных специалистов и аналитиков.

«Очевидно, что создание собственного высокопрофессионального ИТ-подразделения, имеющего необходимую квалификацию и опыт, — это очень затратный и долговременный процесс, который не всегда приводит к желаемому результату, именно поэтому все больше компаний прибегают к схеме передачи функций по сопровождению ИТ-инфраструктуры специализированным предприятиям, — подчеркивает заместитель начальник отдела маркетинга и развития бизнеса ЗАО «Информационные технологии и связь» («ИТС«) Алексей Фирстов. — Сегодня аутсорсинг — это отличная возможность обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, сэкономить средства и повысить эффективность своей основной деятельности».

ЗАО «ИТС» предоставляет услуги по ИТ-аутсорсингу, выполняя все функции по обеспечению клиентов информационными технологиями и телекоммуникациями. ЗАО «ИТС» было создано в 2003 году путем консолидации и выделения из состава ОАО «Новосибирскэнерго» подразделений, занимающихся технологическим, информационным и телекоммуникационным сопровождением всех предприятий холдинга. За пять лет работы накоплен уникальный опыт по управлению информационными технологиями.

«Как показал наш опыт работы, — рассказывает Алексей Фирстов, — передача функций по сопровождению ИТ-инфраструктуры сторонней специализированной организации имеет следующие очевидные преимущества.

• Снижение стоимости сопровождения ИТ-инфраструктуры.

За счет оптимизации бизнес-процессов, повышения прозрачности затрат на информационные технологии, оптимизации ИТ-закупок суммарные затраты на ИТ значительно снижаются. Необходимо отметить, что при переходе на аутсорсинг снижаются не только прямые затраты (персонал, обучение), но и накладные расходы (транспорт, связь, мебель и т. д.), и даже затраты, связанные с простоями (аутсорсер возмещает простои в предоставлении сервисов).

• Повышение качества обслуживания и надежности ИТ-инфраструктуры.

Ответственность сервис-провайдера перед заказчиком значительно выше, чем ответственность собственного ИТ-подразделения за счет наличия договорных отношений и четко устанавливаемых параметров оценки результатов деятельности сервис-провайдера.

• Качество текущего обслуживания.

Ориентация на улучшение качества обслуживания реализуется сервис-провайдером не только путем оперативного реагирования на возникающие проблемы, но и путем их своевременного предупреждения и проактивных мероприятий. Текущее обслуживание выполняется специалистами необходимой квалификации с учетом оптимальной загрузки ИТ-персонала и технических средств. Для любых ИТ-задач заказчика всегда в распоряжении высококвалифицированный центр компетенций по решениям в области программного обеспечения, оборудования, связи, комплексной автоматизации.

• Качество и скорость реализации ИТ-проектов.

Большинство потребностей современных предприятий предполагает стандартные варианты решений, поэтому наличие опыта реализации разноплановых проектов позволяет значительно ускорить реализацию ИТ-проекта на конкретном предприятии и обеспечить его качество, минимизируя возможные риски.

• Надежность ИТ-инфраструктуры.

Сервис-провайдер имеет возможность содержать в штате высококвалифицированных специалистов, постоянно повышать их квалификацию, пользоваться самыми современными ИТ-технологиями. Это полностью исключает возможность использования устаревших технологий и односторонних решений.

• Освобождение управленческого ресурса для решения профильных задач.

Для любой компании, не специализирующейся на информационных технологиях, настройка, внедрение и обслуживание информационных систем являются непрофильными видами деятельности, однако отнимают энергию и время менеджеров. Логично передать указанные функции специализированным компаниям, а собственных управленцев задействовать на реально важных для предприятия направлениях».

При подготовке проекта по внедрению аутсорсинговой схемы обязательным является комплексный аудит ИТ-инфраструктуры предприятия. Аудит ИТ-инфраструктуры — системный процесс получения и оценки объективных данных о ее текущем состоянии, действиях и событиях, происходящих в ней, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и формирование общих рекомендаций для достижения быстрого результата по оптимизации инфраструктуры информационных технологий.

На первом этапе аудита выделяются ключевые ресурсы, влияющие на устойчивость выполнения ИТ-функций. В первую очередь анализируется персонал ИТ-подразделений и выявляются сотрудники, обладающие уникальными компетенциями, анализируется состояние ИТ-инфраструктуры и ее возможности.

В процессе аудита дается оценка основных рисков перехода на аутсорсинговую модель применительно к предприятию-клиенту с разработкой рекомендаций по минимизации и/или компенсации выделенных рисков.

Отчет по итогам аудита — ценнейший источник достоверной информации о положении дел в сфере ИТ: ни для кого не секрет, что оценка эффективности информационных технологий и стоимости ИТ-составляющей компании вызывает наибольшие затруднения.

«Комплекс услуг ЗАО «ИТС« в области аутсорсинга может включать как поддержку отдельных сервисов (рабочих мест пользователей, сервисов печати и копирования, сетевых сервисов электронной почты и локальной вычислительной сети, сервисов поддержки специализированных бизнес-приложений), так и предоставление всего комплекса услуг по управлению информационными технологиями», — делится Алексей Фирстов.

В рамках текущего обслуживания ЗАО «ИТС» предлагает:

- обслуживание вычислительной техники и телекоммуникационной сети профессиональными специалистами — текущее сопровождение и эксплуатация техники, осуществление профилактических и ремонтных мероприятий, консультации пользователей;

- разработку и реализацию проектов по внедрению информационных технологий, развитию сети связи и автоматизации производства — подбор оптимального решения, выполнение

технико-экономического обоснования и технического задания, поддержка и реализация проекта;

- оценку эффективности ИТ-инфраструктуры предприятия — эффективность работы персонала, эффективность ИТ-закупок, оценка эффективности применяемых технологий, проверка информационной безопасности;

- разработку концепции развития информационных технологий и телекоммуникационной среды на предприятии — оптимизация технологий и структуры, выявление возможностей для сокращения издержек;

- управление расходами на информационные технологии — организация и проведение конкурсных закупок, внедрение механизмов контроля и сокращения издержек;

- управление информационной безопасностью — разработка и внедрение политик информационной безопасности, повышение защищенности информации;

- обучение персонала заказчика в области информационных технологий — широкий спектр учебных программ: от курсов компьютерной грамотности до обучения работе с профессиональными прикладными программными средствами и системами автоматизации.

Необходимо отметить, что обслуживание информационно-технической инфраструктуры предприятия силами ЗАО «ИТС» имеет ряд неоспоримых преимуществ.

1. ЗАО «ИТС» — единственная организация в Новосибирске, имеющая реальный и долгосрочный опыт комплексного обслуживания большого парка техники (более 8000 единиц).

2. Круглосуточная служба технической поддержки гарантирует оказание услуг по решению проблем в режиме 24 часа в сутки — 7 дней в неделю — 365 дней в год. Регистрируются и отслеживаются все заявки пользователей, клиент всегда может проанализировать статистику обращений по каждому пользователю или отделу.

3. ЗАО «ИТС» гарантирует безопасность ваших ИТ-ресурсов, что подтверждается лицензиями ФСБ России на выполнение работ в области защиты информации. Нашими специалистами выполняются работы по обеспечению антивирусной защиты и защиты данных от хакерских и прочих угроз.

4. За счет оптимизации бизнес-процессов, повышения прозрачности (оплата по фактическим объемам и фактическому уровню сервиса) снижаются затраты на поддержание ИТ. ЗАО «ИТС» не останавливает обслуживание всех сервисов в случаях невыполнения финансовых обязательств заказчика (просрочка платежей), не подвергая, таким образом, опасности вашу информацию и ваш бизнес.

5. Повышается качество обслуживания. Ответственность ЗАО «ИТС» перед заказчиком выше, чем ответственность собственного ИТ-подразделения за счет наличия договорных отношений и четко установленных параметров оценки результатов работы.

6. Ориентация на улучшение качества обслуживания реализуется в ЗАО «ИТС» не только путем оперативного реагирования на возникающие проблемы, но и путем их своевременного предупреждения. Текущее обслуживание выполняется специалистами необходимой квалификации с учетом оптимальной загрузки ИТ-персонала и технических средств.

7. ЗАО «ИТС» имеет в штате высококвалифицированных специалистов, постоянно повышает их квалификацию, что подтверждается сертификатами основных ИТ-производителей.

8. Благодаря разветвленной сети точек присутствия во всех районах города и многих районах Новосибирской области ЗАО «ИТС» может обслуживать территориально распределенные организации, гарантируя единые стандарты и качество услуг.

9. В своей работе ЗАО «ИТС» ориентируется на международные стандарты управления (ITIL, ISO 20 000).

ЗАО «ИТС» предлагает и вам воспользоваться преимуществами ИТ-аутсорсинга, повышая эффективность своего бизнеса и претворяя в жизнь девиз компании: «Наша цель — ваша эффективность»!

http://com.sibpress.ru

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved