БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

Аналитики посчитали: Российский ИТ-рынок идет в гору


23 января 2008 года, московский аналитический центр Real-IT провел телебрифинг, посвященный российскому ИТ-рынку. Основной вывод – отрасль изменила темпы прироста с негативной динамики на позитивную. По мнению аналитиков, этот тренд является критическим для оценки перспектив российского ИТ-рынка в 2008 году и в последующие годы. Для подтверждения тезиса о смене тренда центр намерен проводить ежеквартальный мониторинг рынка, а по результатам исследований – ежеквартальные брифинги.

Компания Real-IT существует с 2002 года и входит в состав «Центра независимого анализа» Лиги независимых экспертов в области ИТ «Линэкс» (Linex), которая позиционирует себя как некоммерческое сообщество профессионалов в области ИТ. Последняя, в том числе, занимается экспертизой и аудитом ИТ-проектов, а также предоставляет услуги консалтинга и поставку информации по ряду специализированных направлений. По каждому из них работает группа экспертов «Линэкс», а также независимые аналитики, специализирующихся в данной области. Также центр проводит опросы по актуальным аспектам развития отечественного ИТ-рынка. Клиентами «Линэкса» являются такие компании, как IBM, IBS, «Инфосистемы Джет», «АйТи», ЦБ РФ, «Росбанк», «Сибинтек», «ГВЦ Энергетики».

Вчера, 24 января 2008 года, «Линэкс» провела телеконференцию, посвященную текущим итогам развития ИТ-рынка. «Для российской ИТ-индустрии главным событием 2007 года стало прекращение падения темпов роста российского ИТ-рынка, наблюдавшееся многие последние годы. Эта фундаментальная смена тренда была зафиксирована в вышедшем в конце 2007 года отчете «Линэкс» по исследованию «RITM-2007: Реальный ИТ-рынок», - сообщили в Real-IT. Уточним, что это исследование было посвящено оценке актуальных объемов совокупных затрат российских предприятий на информационные технологии и анализу состояния и перспектив российского ИТ-рынка. В Real-IT акцентируют, что RITM-2007 кардинально отличается от большинства выходивших ранее аналитических исследований российского ИТ-рынка, как минимум, по трем параметрам. Во-первых, оно позволяет увидеть синтетический образ российского ИТ-рынка, комбинирующий его представления со сторон как компаний–потребителей, так и компаний–поставщиков ИТ. Во-вторых, представление российского ИТ-рынка в исследовании RITM-2007 построено на основе нескольких десятков объективных показателей, а не экспертных оценок. В-третьих, анализ многочисленных рыночных параметров, проведенный с помощью оригинальной математической модели российского ИТ-рынка Real-IT Simulator, позволил свести воедино и проверить на непротиворечивость большие массивы разнородных исходных данных, что, по мнению авторов исследования, значительно повысило достоверность расчетных параметров ИТ-рынка, а также результирующих положений и выводов исследования.

В ходе исследования авторы пришли к ряду выводов. Так, отмечается, что 72 % совокупных ИТ-затрат приходятся сегодня в России на крупные предприятия, доля которых снижается, но крайне медленно. Таким образом, по уровню зрелости российский ИТ-рынок по-прежнему остается самым незрелым в Европе. В то же время, самые высокие темпы роста расходов на ИТ в ближайшие 2 года будут наблюдаться в направлениях оказания услуг ИТ-менеджмента, проектов в областях автоматизации и совершенствования бизнес-процессов клиентов, а также во всех видах аутсорсинга. «Начавшееся в 2007 году структурное изменение рынка ИТ-услуг в пользу ИТ-менеджмента, консалтинга и аутсорсинга продолжится и в следующем году. Однако основными источниками выручки для ИТ-игроков в ближайшие несколько лет по-прежнему останутся услуги системной и сетевой интеграции, консалтинга и кастомизация ПО, а также программной разработки. Самыми крупными потребителями ИТ-оборудования (компьютерного и сетевого) до 2008 года будут оставаться предприятия телекоммуникационной отрасли, программного обеспечения – предприятия нефтегазового сектора, а ИТ-услуг – банковский сектор», - говорится в RITM-2007.

В Real-IT считают, что смена тренда темпов роста российского ИТ-рынка с негативного на позитивный является критическим фактором для оценки перспектив российского ИТ-рынка в 2008 и последующие годы. Прошедший вчера, 23 января 2007 года, телебрифинг был посвящен причинам смены тренда и его прогнозу на 2008 год.

По наблюдению аналитиков Real-IT, с начала 2000-х годов компании в основном приобретали ИТ-инструменты, заполняя их дефицит, а не для получения конкурентных преимуществ с помощью ИТ. Рыночные стимулы к приобретению ИТ-продуктов стали наблюдаться только в последние годы, и то в ограниченном числе сегментов реальной экономики. Смена импульса с дефицитного на рыночный, очевидно, и послужила причиной перелома.

По мнению выступавших специалистов, изменение тренда приведет к изменению структуры сегментов рынка ИТ-услуг. Фокус перейдет с одних видов услуг (например, заказной разработки ПО, инфраструктурных решений), на другие (например, ИТ-менеджмент, совершенствование бизнес-приложений). Изменились и критерии оценки успешности бизнеса и перспективности тех или иных ИТ-компаний. Как следствие, от ИТ-компаний может потребоваться оперативная перестройка деятельности, и кто быстрее и правильнее сможет это организовать, тот и будет иметь больший успех и лучшие перспективы в наступившем году.

Как отмечают в Real-IT, сейчас делается очень мало внушающих доверие исследований российского рынка. «В прошедшем 2007 году наш центр пришел к выводу, что делать полноценные аналитические исследования по российскому ИТ-рынку крайне сложно. Его отличает непрозрачность, и мало кто из игроков объявляет реальные результаты своего бизнеса. Данные со стороны ИТ-поставщиков и ИТ-потребителей иногда противоречат друг другу, и только уточняя противоречивые факты, можно получить адекватные сведения, что мы и пытаемся делать при помощи Real-IT Simulator», - говорилось на телебрифинге. Из других аналитических источников наиболее объективными были названы исследования IDC, но они обычно публикуются по результатам всего года, ближе к середине следующего года. Однако, более эффективными, считаются оперативные данные. В связи с этим Real-IT намерен отслеживать динамику рынка ежеквартально, и главной задачей таких исследований будет понять, действительно ли произошла смена тренда, а также какие изменения произошли в структуре и динамике рыночных сегментов. «В 2005 году мы уже наблюдали ситуацию, когда темпы роста рынка перестали падать и начали увеличиваться, но это было временным явлением. Поэтому нужно понять не только направление тренда, но и то, насколько он устойчивый. Сделать это можно только с помощью ежеквартального мониторинга рынка», - говорят докладчики. По итогам квартальных исследований в каждую третью среду следующего квартала аналитики будут вновь устраивать подобные телебрифинги. Так, ближайший из них - по итогам первого квартала 2008 года - состоится 16 апреля 2008 года.

На данном телебрифинге присутствовали представители как ИТ-структур, так и СМИ. Напомним, что к виртуальным формам встреч прибегают и другие компании. Например, в июле 2007 года самарская компания «Поволжский центр информационных технологий», первый и единственный партнер SAP на территории Самарской области, провела веб-конференцию «Эффективное управление машиностроительным предприятием с помощью решений SAP» , а в октябре 2007 года SAP организовал онлайн-конференцию «Опыт внедрения ERP-решения на заводе ОАО «Автонормаль».

http://www.mskit.ru

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved