БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

Россия: ИТ-аутсорсинг наступает


На сегодняшний день ИТ-рынок в России является продуктоориентированным. По мнению игроков рынка, в ближайшее время его структура изменится в сторону увеличения доли услуг. Одним из перспективных направлений развития рынка должен стать аутсорсинг. О готовности работать в этом направлении заявили как российские, так и зарубежные компании – участники CNews Forum 2007.

В настоящий момент услуги составляют лишь 20% от общего объема российского ИТ-рынка. Об этом заявил председатель правления группы компаний «Систематика» Феликс Гликман, выступая на CNews Forum 2007. По его словам, сегодня в России рынок ИТ представляет собой, в основном, рынок оборудования и программного обеспечения, в то время как на Западе доля услуг доходит до 60% от общего объема ИТ-рынка.

Следствием этого, по мнению Гликмана, является неэффективное использование ИТ российскими компаниями. Положение усугубляется еще и тем, что доля средств, которые российские предприятия расходуют на ИТ, также крайне мала и, в среднем, не превышает 0,35% от оборота. За рубежом эти расходы составляют около 2–3% от общего объема товарооборота, а в таких отраслях, как банковская и страховая, на развитие использования информационных технологий направляется до 7–8% выручки. Основными причинами слабой отдачи от использования ИТ российскими компаниями, по мнению председателя правления группы компаний «Систематика», являются широкое распространение автократического менеджмента, слабый мониторинг бизнес-результатов, а также такие факторы, как высокий уровень коррупции и нерыночные факторы конкуренции.

В последнее время на российском ИТ-рынке появились некоторые положительные сдвиги в сторону увеличения доли ИТ-услуг, в частности, аутсорсинга. В настоящий момент доля аутсорсинга крайне мала и не превышает 2,5% от общего объема отечественного ИТ-рынка. По словам начальника отдела поддержки продаж сервиса компании «Открытые технологии» Ивана Андрианова, в России пока не существует услуг аутсорсинга в том виде, в котором его понимают на Западе, — существует аутсорсинг некоторых приложений и систем, но комплексный подход ни одна компания не проповедует.

В то же время, компания «Открытые технологии» рассматривает аутсорсинг как одно из перспективных направлений развития ИТ-рынка. Как заявил Андрианов, в 2008 г. ожидается проведение ряда конкурсов на аутсорсинговые контракты, а крупные аутсорсинговые проекты должны «выстрелить» в районе 2010 г. В качестве одного из ключевых заказчиков услуг в компании «Открытые технологии» видят органы государственной власти. Госзаказчик сейчас наиболее готов к переходу на услуги аутсорсинга. «Это самый зрелый ИТ-заказчик на сегодняшний момент в России», — считает Иван Андрианов.

Так, компания Citrix Systems, которой сегодня принадлежит около 80% мирового рынка доставки приложений, с этого года также активизировалась на российском рынке услуг для государственных структур. По словам руководителя российского представительства компании Сергея Кузнецова, в ближайшее время Citrix выведет на российский рынок новый продукт, предназначенный специально для российского рынка. Новинка будет позиционироваться как продукт для государственных учреждений. На первом этапе в качестве крипто-агента в нем будет использоваться компонент компании «Крипто Про», в дальнейшем этот список будет расширен. По словам Кузнецова, это «позволит полностью удовлетворить как функциональные, так и законодательные требования наших заказчиков». На сегодняшний день четверть всего объема рынка решений Citrix Systems в Западной Европе приходится на государственные учреждения. По оценкам компании Gatrner, средний срок окупаемости решении Citrix составляет около 7,5 месяцев.

http://www.cnews.ru/

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved