БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

Современная ИТ-инфраструктура: новые подходы


В наше время никто не будет спорить, что деятельность любой компании зависит от эффективной работы информационных служб. Современное предприятие должно иметь хорошо отлаженную ИТ-инфраструктуру. Но чтобы быть конкурентоспособным, этого уже не достаточно. ИТ-отделы таких компаний уже перешли от простой поддержки ИТ-сервисов к их полноценному предоставлению (от Service Support к Service Delivery).

Немного статистики

Итоги деятельности компании «5-55» за 2006 – первую половину 2007 года позволяют составить достаточно оптимистичный прогноз развития ИТ-консалтинга в России. Увеличилось число потребителей данной услуги за счет компаний малого и среднего бизнеса. Изменилась и «карта» внедрений. Совсем недавно большинство ИТ-проектов в области ITIL/ITSM проводилось в Москве; в настоящий момент эксперты фиксируют «всплеск» активности в регионах РФ и станах СНГ. Стоит также отметить, что интерес к информационным технологиям продиктован уже не модой, а необходимостью решать конкретные бизнес-задачи. Впрочем, удивляться не приходится: с каждым годом проникновение ИТ в ключевой бизнес предприятий различного профиля, размера и происхождения неуклонно усиливается.

Данная ситуация обязывает консультантов к проектированию более бюджетных продуктов и созданию интегрированных ИС («тяжелые» ИС для управляющих компаний и «облегченные» для дочерних).

Никто не застрахован от ошибок

Однако за радостной статистикой нельзя не замечать и определенной негативной тенденции. Несмотря на стабильный рост общего количества инициируемых ИТ-проектов, статистика управленческих и внедренческих «неудач» остается недопустимо высокой. Согласно исследованию компании Standish Group, затраты на ИТ-проект в среднем превышают отведенный под него бюджет на 32%. В прошлом году, например, только 34% ИТ-проектов были выполнены в срок и в рамках бюджета, 51% не были сделаны в срок или не уложились в бюджет, а 15% просто провалились.

По мнению экспертов компании «5-55 Консалтинг», неудачи, в первую очередь вызваны недостаточно качественно проведенным создания ИТ-стратегий, определением целей проектов и их слабой связью с общей стратегией развития предприятий. Подчас выбором неоправданно дорогих платформ и методик внедрения.

В большинстве случаев их решениями только силами собственных специалистов невозможно. Выход один – привлечение экспертов, обладающих не только знанием передовых методик, но и практическим опытом, отточенном на десятке «тяжелых» проектов.

Бытует убеждение, что ИТ-консалтинг слишком дорог. Это не так. Намного дороже компаниям обходятся их собственные ошибки.

Рыночные новинки

Для успешной реализации ИТ-проектов доминирующий принцип – тщательная предварительная подготовка. При этом внедрение информационных продуктов, в большинстве случаев, невозможно без привлечения сторонних специалистов. Как правило, собственными ресурсами, достаточными для осуществления реструктуризации или создания информационной среды, не может похвастаться ни одна компания.

Учитывая потребность предприятий в модернизации своей информационной инфраструктуры, компания «5-55» выводит на рынок два совершенно новых продукта: Workshop и IT Service Bridge.

Продукты сознательно разрабатывались в низкой ценовой нише (в 3 раза меньше чем в среднем по рынку), чтобы сделать их доступными для большего круга потенциальных клиентов. Тем не менее, компания инвестировала в их создание свою методологию и опыт, накопленный на крупных проектах.

Краеугольным камнем многих при внедрении процессов контроля и правления ИТ (например, ITIL\ITSM) становится необходимость привлечения внешних консультантов. По разным причинам (в крупных корпорациях – это длительные согласования, в среднем бизнесе на первый план выходят экономические соображения), этот вариант подходит не всем. В такой ситуации сдвинуться с «мертвой точки» проект улучшения ИТ помогает Workshop.

Workshop представляет собой один из видов практических семинаров и предназначен для обучения слушателей азам ИТ-управления (ITIL, Cobit), а также формирования карты стратегических и операционных улучшений. Многолетний практический опыт Компании доказал, что наиболее эффективный результат в улучшении ИТ достигается с помощью применения симбиоза современных подходов и рекомендаций и лучших российских отраслевых решений.

На «выходе» пользователь получает цели, задачи и проекты, ранжированные по критичности.

IT Service Bridge разработан как партнерский продукт компаний «СофтИнтегро» (программное обеспечение) и «5-55» (обучение и экспертные работы). IT Service Bridge призван автоматизировать процесс управления ИТ-инфраструктурой предприятий в соответствии с передовыми практиками (ITIL, CobiT).

Новизна решения в том, что российские потребители впервые получают возможность внедрить Service Desk и ключевые процессы ITIL при минимальном бюджете, но с соблюдением высокого уровня качества. Стоит отметить, что аналогов данному предложению на российском рынке на данный момент нет.

Продукт включает в себя:

• услуги по обучению ITIL;

• программный инструмент автоматизации управления ИТ-инфраструктурой «ИнфраМенеджер» с бесплатной годовой поддержкой;

• пакет услуг поддержки «Горячая линия ITIL»;

• единую точку контакта заказчика с компаниями «5-55» и «СофтИнтегро» через специально подготовленную службу Service Desk.

С кем работать?

Гарантией успешного внедрения и использования данных продуктов является многолетний опыт специалистов компании «5-55» и обширный архив проектов.

Компания широко представлена на региональном рынке и проводит проекты по таким направлениям, как процессное внедрение и комплексная подготовка специалистов.

Вот некоторые из них:

МТС. Проект VIP HELP DESK. Цель – создание подразделения VIP HELP DESK, обслуживающего VIP-персоны компании на основе рекомендаций ITIL.

Проект «Внедрение процессов ITSM». Цель проекта – внедрение процессов ITIL и создание/реструктуризация подразделений HELP DESK.

Проект «Улучшение процесса SLM». Цель проекта – запустить процесс «Управление уровнем сервисов» в соответствии с целевым уровнем зрелости.

ОАО «Мечел». Проект «Подготовка к ИТ-аудиту». Цель – улучшение ИТ-инфраструктуры холдинга и подготовка к прохождению аудита по Sarbanes Oxley Act.

http://www.e-personal.ru/

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved