84% руководителей служб ИТ (CIO)
считают, что технологии значительно или даже радикально преобразуют их
отрасли, но только 16% полагают, что их компании в полной мере
используют потенциал ИТ, выяснила корпорация IBM в ходе своего
исследования CIO Leadership Forum Survey.
В то же время, компании, широко
применяющие интеграцию, имеют на 5% более высокие темпы роста, чем их
конкуренты, показало исследование IBM 2006 Global CEO Study. Так,
исполнительные директора (CEO), активно интегрирующие бизнес и
технологии, сообщали о более высоком уровне удовлетворенности
заказчиков, большей оперативности и гибкости, чем их коллеги, не
практикующие широкую интеграцию.
Почти 80% опрошенных CEO отнесли
интеграцию бизнеса и технологий к числу задач с высоким приоритетом,
однако только 45% сочли уровень подобной интеграции на своих
предприятиях достаточно высоким. Интересно, что директора компаний,
широко практикующих интеграцию, сообщили о втрое большем росте доходов,
чем компании с меньшим уровнем интеграции; в этой группе доходы росли на
5% быстрее, чем у их конкурентов.
Тем не менее, сегодня во многих
компаниях CIO отводится вспомогательная роль, и они не рассматриваются
как лидеры бизнеса и стратегические партнеры по перестройке процессов и
культуры. Чтобы изменить такое положение, CIO хотели бы иметь более
прочные связи с CEO и другими руководителями высшего звена и
направлений.
Так, 92% опрошенных CIO считают важным
или критически важным свое более активное участие и влияние в качестве
лидера бизнеса, а 86% видят возможность сотрудничества с другими
лидерами при создании и формировании возможностей стратегического
развития. Однако, более одной трети (34%) опрошенных руководителей
ИТ-служб не имеют формальной роли в исполнительных комитетах своих
компаний.
CEO компаний необходимо предпринять
дополнительные усилия по устранению этого разрыва между ИТ и базовыми
бизнес-подразделениями. Около трети (31%) опрошенных CIO считают, что
главным барьером на пути повышения их влияния как лидеров бизнеса
является неверная оценка роли главы ИТ-службы. Опрошенные CIO указывают,
что первым шагом должно быть признание стратегической роли ИТ в
организации со стороны CEO и других лидеров бизнеса.
43% CIO считают, что их главная роль
состоит в участии в выработке стратегии компании, и лишь 26% считают
ключевой ролью реализацию стратегии. Почти все участвовавшие в
исследовании CIO уверены, что их роль меняется.
Таким образом, IBM обнаружила, что
современное состояние бизнеса и технологий указывает на необходимость
подхода к интеграции технологий с основным бизнесом. Исследование также
указывает, что для того, чтобы ИТ-служба продолжала стимулировать
инновации и рост бизнеса, необходима согласованная работа руководителя
ИТ-подразделения и главного исполнительного директора компании.
«Роль руководителя ИТ-подразделения
радикально меняется, - говорит Джордж Поул (George Pohle),
руководитель глобальных программ IBM Institute for Business Value. - ИТ
становятся основой и катализатором развития инноваций. Сегодня CIO
осваивают эту новую модель участия в выработке стратегического
направления развития бизнеса и предлагают новые идеи, позволяющие
поставить ИТ на службу бизнесу. Для успешной работы ИТ-руководителя
необходима последовательная интеграция бизнеса и технологии,
обеспечивающая реализацию инноваций».
Отметим, что исследование IBM CIO
Leadership Forum Study было проведено путем опроса более чем 170
руководителей ИТ-служб ведущих компаний разных стран мира. В ходе
исследования IBM Global CEO Study было опрошено более чем 750 главных
исполнительных директоров компании.
www.cnews.ru