БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

Аутсорсинг выходит на новый уровень


Разобраться в многовариантности логистического аутсорсинга и выбрать оптимальную для собственной компании стратегию - задача не из легких.

Российский рынок логистических услуг развивается и стремится к западным стандартам работы. Разумеется, вместе с этими западными стандартами на российскую почву приходят и западные определения, термины и аббревиатуры. Зачастую именно они становятся причиной непонимания между заказчиками и поставщиками услуг.

С одной стороны, теме логистического аутсорсинга в последнее время уделяется очень много внимания. С другой стороны, для многих практикующих логистов до сих пор остается загадкой различие, например, между 3PL и 4PL-провайдерами, а также целесообразность использования их услуг. Ситуация усугубляется еще и тем, что компаний, которые действительно могли бы работать на таком уровне, в России сегодня единицы. Зачастую организации, которые заявляют о себе как о 3PL-провайдерах, по тем или иным причинам не соответствуют требованиям потенциальных заказчиков.

Загадочные буквы

"Коллеги, объясните, что такое 3PL и чем оно отличается от 4PL! Нашел какую-то информацию, но не до конца все понял!" - сообщения примерно такого содержания совсем не редкость для посетителей логистических форумов в сети Интернет. Попытки коллег объяснить суть и разницу часто заканчиваются напряженной дискуссией на тему, но далеко не всегда приводят к разрешению проблемы.

Модная сегодня аббревиатура 3PL расшифровывается как third party logistics, или, если по-русски, логистика третьей стороны. Согласно этой концепции, всю новейшую историю развития логистики можно разделить на соответствующие этапы. "Логистика одной стороны" - 1PL - была характерна для периода 1970-1980 гг., когда компании решали все свои логистические задачи собственными силами и с привлечением своих внутренних ресурсов. Примерно в то же время начали формироваться так называемые 2PL-провайдеры - компании, которые предлагали своим клиентам некий простейший логистический аутсорсинг: транспортные услуги или несложные складские операции. Сегодня термины 1PL и 2PL практически не употребляются, на повестке дня - современный формат 3PL.

Новые задачи

Термин 3PL применяется для обозначения современной концепции покупки логистических услуг - когда клиенту предлагают комплексное обслуживание.

"Он формулируется с позиции клиента - сторона поставщика услуги действительно является третьей, промежуточной и связующей между производителем и потребителем, - поясняет Ырысбек Ташбаев, директор по развитию консалтинговой компании "А Дан Дзо". - Перенять у клиента логистические процессы и сервисы, предложить ему существенно сократить и даже отказаться от собственных логистических подразделений, поручить эти задачи внешним специалистам - так позиционируется логистический аутсорсинг на основе 3PL. Логистика третьей стороны представляет собой открытую систему предлагаемых сервисов для решения усложняющихся задач управления цепями поставок. В ряде случаев поставщики 3PL-услуг могут привлекать в проекты экспертов-управленцев и IT-интеграторов".

Кто все эти люди

3PL-компании образовываются на основе складских операторов, транспортных и экспедиторских компаний, фирм - поставщиков программного обеспечения и служб экспресс-доставки. Специалисты отмечают, что в последнее время наблюдается взаимопроникновение и слияние специализаций поставщиков отдельных услуг. Транспортные компании арендуют или строят собственные распределительные центры, складские операторы включают в перечень своих услуг перевозки, таможенные брокеры и экспедиторы предлагают услуги по доставке, хранению и комплектации потоков. Службы экспресс-доставки формируют многофункциональные логистические комплексы с едиными информационными потоками.

Кто больше

Развитие логистического аутсорсинга в формате PL уже сегодня не останавливается на цифре 3. В последние годы к портфелю логистических услуг добавилась концепция еще более комплексного аутсорсинга, получившая название 4PL. Возникнув в результате привлечения 3PL-провайдерами для решения задач большой сложности, сначала в качестве субподрядчиков, а затем и в качестве партнеров, консультантов-управленцев и IT-системных интеграторов, 4PL-компании выступают в роли интегратора цепи поставок. Таким образом, объединение клиента и 3PL-провайдера в структуру 4PL происходит на базе информационных и управленческих технологий. Концепция 4PL понимается как процесс управления всеми логистическими операциями во всей цепочке поставок клиента единым поставщиком сервиса.

4PL - это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепочки поставок. 4PL-провайдер решает задачи, связанные с управлением всеми логистическими процессами компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей.

В последнее время формируется так называемая логистика пятой стороны - 5PL. Отличие этой услуги состоит в использовании сети Интернет как единой виртуальной платформы для решения логистических задач.

До упора

Такая сложная иерархия PL часто становится поводом для скепсиса. Если конкуренция между логистическими провайдерами и дальше будет развиваться в формате "чем больше PL, тем лучше", вскоре можно ожидать появления 6, 7, 8 и далее PL.

"Проблема в том, что среди логистов нет единого понимания, что же означают все эти PL, - сетует Владислав Артамонов, эксперт по логистике. - Есть явные различия в понятийном аппарате, причем различия эти формируются еще на уровне учебников по логистике.

На самом деле, если дословно перевести PL как "сторона логистики", становится понятно, что никаких 4PL и 5PL быть просто не может. Если же понимать под PL прибавление дополнительных услуг, тогда их может быть бесконечно много - особенно если при добавлении провайдером новой услуги добавлять ему новую PL. Потребители должны в первую очередь думать о предлагаемых услугах, а не пытаться разобраться в терминологии".

Петербургский бизнес предпочитает работать с несколькими сторонними транспортно-логистическими компаниями, ссылаясь на то, что на рынке нет операторов, способных предоставлять сразу все услуги по перевозке и хранению грузов на высоком уровне.

На заметку

Функции 3PL-провайдера

- Прямая транспортировка

- Управление складированием

- Консолидация отправок

- Экспедирование

- Оформление платежей за перевозки

- Сопровождение грузов

- Услуги таможенного брокера

- Проектирование информационных систем

- Выбор информационного обеспечения

- Поддержка информационных систем

- Выбор перевозчиков

- Переговоры о тарифах

- Возврат товара

- Управление автотранспортом

- Переупаковка, маркировка

- Контрактное производство

- Управление выполнением заказов

- Консолидация отправок

- Управление запасами

- Управление процедурами заказов

- Обеспечение запчастями

- Консультационные услуги

- Снабжение материалами


Хрылова Татьяна, "Деловой Петербург"

http://www.dpgazeta.ru


Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved