БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

Отдавать или не отдавать?


Именно этот вопрос — отдавать ли бизнес процессы предприятия в руки компаний аутсорсинга и что это даст заказчику — активно обсуждался на второй специализированной конференции «Аутсорсинг бизнес процессов».

Всовременном мире компании сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Выживают и достигают успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных расходов при сохранении высокого качества товаров и услуг. Одной из успешных бизнес моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ, является аутсорсинг.

Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: сосредоточение всех ресурсов на том виде деятельности, который является основным для компании, и передача остальных (поддерживающих, сопутствующих) функций специалистам сторонних организаций.

Мероприятие, организованное и проведенное компанией On Conference в конце февраля 2007 года в отеле Marriott Aurora, собрало достаточно представительный состав участников. В конференции приняли участие более 80 руководителей — генеральные, финансовые директора, директора по кадрам и ИТ крупнейших отечественных и зарубежных компаний, в числе которых «Аэрофлот — российские авиалинии», «Норильский никель», «Ситроникс», «Бриджтаун Фудс», Reebok, «Кампо Мос» и многие другие.

Большинство выступающих говорили о том, что аутсорсинг бизнеспроцессов сегодня становится стратегическим выбором компаний, которые стремятся снизить расходы и повысить качество своих услуг. Грамотное привлечение внешних исполнителей на отдельные процессы дает возможность компании сосредоточиться на основных задачах своего бизнеса.

Дмитрий Хлебников, директор центра управления преобразованиями ОАО ГМК «Норильский никель», в своем выступлении «Аутсорсинг: взгляд изнутри» обозначил важные практические аспекты работы предприятия по аутсорсинговой модели. В частности, он подчеркнул, что для передачи части процессов на аутсорсинг у компании должны быть веские причины: стремление к повышению качества продукции при сохранении установленного уровня издержек или, наоборот, снижение издержек при сохранении качества и количества выпускаемой продукции. Дмитрий Хлебников отметил: «Передача чего либо на аутсорсинг — сложная управленческая задача, подразумевающая серьезные инфраструктурные изменения бизнеса, а иногда и корректировку привычного образа действий и даже менталитета управляющих». Важно понимать, что передаче на аутсорсинг не подлежат стратегически важные операции и работы. Также были освещены практические моменты выбора поставщика услуг.

Директор департамента аутсорсинга управления проектами PM Expert Андрей Бадин рассказал слушателям о предпосылках, текущем состоянии и перспективах развития рынка аутсорсинга управления проектами в России. Аутсорсинг управления проектами — это новая для нашей страны услуга, в рамках которой задачи по управлению проектами заказчика реализуются внешней специализированной компанией. Аутсорсинг управления проектами позволяет повысить эффективность проектной деятельности организации за счет накопленных компанией исполнителем компетенций, опыта и профессионализма и является особенно востребованным в условиях: стремительного роста количества проектов; новых, нетипичных для компании проектов; нехватки или недостаточной квалификации собственных специалистов; стратегической важности или высокой сложности проектов; необходимости обучения персонала компании «через профессионалов» (coaching). Г н Бадин обратил внимание слушателей на рост важности проектного управления и рассказал о существующих инструментах управления, о месте аутсорсинга проектного управления в структуре инструментов управления предприятием.

Евгений Якимец рассказал о широком спектре услуг аутсорсинга, предоставляемом компанией Orange Business ServicesИнтересный доклад представил Евгений Якимец — менеджер по продуктам отдела стратегического маркетинга Orange Business Services. Компания предлагает широкий спектр услуг аутсорсинга как бизнес процессов (управления финансами, кадрами, закупками и др.), так и информационных технологий. Евгений Якимец, в частности, подчеркнул, что для больших, динамично развивающихся компаний с разветвленной филиальной структурой зачастую аутсорсинг является в современных условиях единственной возможностью получить единую, управляемую, безопасную бизнес структуру.

Представители кадровых компаний рассказали, что сегодня в России становится все более популярной идея аутстаффинга — предоставления сотрудников на определенное время. Временный персонал привлекается в таких сферах деятельности, как административное управление(секретари, ассистенты, офис менеджеры, младший бухгалтерский состав), ИТ специалисты (системные администраторы, программисты), инженерно технический персонал, эксперты в различных областях деятельности компании.

Об опыте использования аутсорсинга в сфере ИТ рассказал Сергей КирюшинНаиболее популярной комплексной услугой является ИТ аутсорсинг. Об опыте использования аутсорсинга в сфере информационных технологий рассказал CIO «Аэрофлота» Сергей Кирюшин. Так, в «Аэрофлоте» передан на аутсорсинг центр обработки данных. Это позволяет ИТ службе сосредоточить свои ресурсы на производственном процессе. ИТ департамент получил возможность сфокусироваться на формулировке заданий, учитывая особенности бизнес задач «Аэрофлота». ИТ специалисты нетратят времени на изучение и освоение разнообразных новинок — технических платформ, операционных систем и прочего.

Интересные, но несколько экзотические для того измерения, в котором сейчас живет российский бизнес, примеры привели выступающие и по другим направлениям аутсорсинга. Например, в области логистических услуг или маркетинговой активности.

Руководитель проектов банковского маркетинга и связей с общественностью компании «ИМА консалтинг» Дмитрий Афонин выступил с докладом «Маркетинговая и PR активность банка на основе аутсорсинга: возможности и ограничения». По его мнению, аутсорсинг позволяет реализовывать и контролировать непрофильные для банков процессы (маркетинговые исследования, проведение PR акций, разработку стратегии развития компании и т. д.). Обращение к внешнему консультанту позволяет сэкономить финансовые и временные ресурсы клиента. Преимущество аутсорсинга заключается также в том, что профессиональный консультант имеет налаженные связи с компаниями из разных сфер деятельности: колл центрами, турфирмами, типографиями, производителями сувениров и т. д., что гарантирует заказчику создание качественной программы проекта и исполнение всех необходимых работ на высоком уровне и точно в срок.

Аутсорсинг является цивилизованным подходом к ведению бизнеса, это не вызывает сомнений. Однако в России пока все модели аутсорсинга находятся в стадии развития. Основная цель конференции — информирование делового сообщества о различных моделях аутсорсинга, предоставление сведений об имеющихся на рынке услугах в данной области и эффективности их внедрения в бизнес процессы компаний.

Следующий этап — использование бизнесменами полученной информации в своей повседневной деятельности. Путь к этой цели уже начат многими российскими компаниями. Их успешный опыт должен вдохновить других руководителей компаний на этот трудный, но правильный и важный шаг: отдавать профессионалам в управление отдельные процессы, повышая конкурентоспособность и успешность своего бизнеса.

http://www.cio-world.ru


Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved