БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

"Бизнес на вынос" или Что отдать на аутсорсинг?


Оптимизировать затраты компании на непрофильных направлениях и повысить качество выполнения работы всех сегментов позволяет аутсорсинг. В его основе лежит сотрудничество фирмы с некоторыми сторонними организациями, которые берут на себя задачи одного или нескольких подразделений. Преимуществом работы с компанией-аутсорсером является ее узкая специализация. Иначе говоря, фирма работает с партнером по бизнесу, который является профессионалом в своем деле, отслеживает все изменения в отрасли и эффективно на них реагирует. А это зачастую не в силах обеспечить целое подразделение внутри предприятия. В результате функционирования схемы "фирма - фирма" выстраивается определенная сеть партнерских отношений. Ее основой является стремление к установлению прочных и длительных связей. Этот момент определяет необходимость взвешенно подходить к выбору аутсорсера.

Надежного партнера отличает, прежде всего, наличие современной технической и информационной базы, сформированной модели взаимодействия с заказчиками, а также способность корректировать работу, подстраиваясь под потребности клиента. Длительные отношения, особенно с известными компаниями, обычно служат залогом надежности аутсорсера и лучшей рекомендацией для потенциального клиента. Необходимым условием эффективного сотрудничества является обеспечение конфиденциальности и сохранности информации заказчика, поэтому компании оговаривают подписание условий о неразглашении коммерческой тайны. Наилучшего результата следует ожидать, вынося за рамки предприятия именно те виды деятельности, которые требуют специального профессионального подхода - например, корпоративных мероприятий, рекламной кампании, бухгалтерского сопровождения, рекрутинга персонала. Однако вывод на аутсорсинг подобных функции возможен лишь тогда, когда компания способна организовать у себя и выполнять функции службы заказчика (постановка задач, мониторинг, контроль, приемка результатов). А для этого, по мнению экспертов кадрового центра ЮНИТИ, имеющих богатый опыт работы по данной схеме, необходима наработанная культура взаимодействия с сервисными контрактами.

Китайский синдром

Популярность производственного аутсорсинга объясняется сокращением затрат на непосредственное изготовление продукта в его общей стоимости, благодаря чему высвобождаются дополнительные средства на маркетинг и научные исследования. Еще одной предпосылкой к использованию заказной системы является усложнение технологических процессов. Если на первых этапах на подряд компании отдавали часть производственного процесса, нередко только обслуживающего основное направление деятельности (например, производство комплектующих), то в последние годы определились новые тенденции в разделении труда.

Ведущие игроки - держатели брендов предпочитают не замораживать средства в основных фондах, а использовать их в сфере исследований и продвижения марок. В руки аутсорсеров, названия которых зачастую никому не знакомы, перешло производство. В итоге сформировался целый класс предприятий, ведущих массовый выпуск продукции, не обладая правом собственности на нее. Так, в российской косметической промышленности наравне с компаниями, осуществляющими изготовление товаров под заказ, действуют целые научно-исследовательские лаборатории, такие как "Низар", "Мезопласт", "Аквалан" и др. Эти организации, обладая соответствующей базой, ведут контрактные разработки новых средств.

Интересный факт: разделение труда уже действует в рамках мировой экономики, что приводит к специализации целых стран, таких как Китай и Индия, на аутсорсинге производства. Многие специалисты считают, что и для нашей страны есть смысл принять участие в таком "разделении труда". Преимуществом России является территориальная близость к Европе. А основную проблему в этом процессе эксперты "Концерна Научный центр", уже ведущего контрактное производство в сфере электроники для таких компаний, как Fujitsu Siemens, TCL и Proview, видят в нехватке квалифицированных кадров.

Как улучшить бизнес

Широкое и эффективное применение аутсорсинга в промышленности обратило на себя внимание организаций непроизводственной сферы экономики. В результате появилось новое ответвление - аутсорсинг бизнес-процессов. Он дает возможность привлекать для решения задач ряд высококлассных специалистов, содержать которых в штате многим организациям не по карману. Одним из первых стали отдавать на аутсорсинг маркетинговые исследования. Так, определением общественного мнения и предпочтений относительно различных продуктов занимаются центры социологических исследований. Их работа требует привлечения большого числа сотрудников для сбора информации. Примером функционирования схемы "фирма - фирма" также могут служить рекламные агентства, специфика которых основывается на творческом подходе к своему делу. Каждый отдельный проект - это не только новая интересная идея, но и продукт, грамотно построенный с точки зрения психологии и художественного стиля.

Инвестиции в кадры

Раскрученность бренда, имидж, деловые связи компании относятся к тому, что финансисты называют "гудвилом" - активами организации, которые не имеют материальных показателей, но тем не менее ощутимо влияют на результаты ее деятельности. Персонал компании также не учитывается в годовом балансе, но от него в максимальной степени зависит эффективность работы организации. Сегодня компании стремятся больше инвестировать в персонал и готовы развивать профессионализм кадров. Пришло осознание того, что к подбору сотрудников стоит относиться серьезно.

"У рекрутинговой компании нет задачи заменить полностью HR-службу организации, - рассказывает консультант "ЮНИТИ" Юлия Винча. - Вообще отдел персонала занимается кадровым делопроизводством, подбором сотрудников, определением стратегии развития работников и специалистов. Рекрутеры же помогают профессионально решить прежде всего вопрос поиска людей. Специалисты агентства проводят отбор кандидатов в соответствии с предъявленными требованиями. Консультанты используют специально разработанные методики, осуществляя оценку профессиональных качеств соискателя и его личностных характеристик. В результате в короткие сроки заказчик получает несколько кандидатур, данные которых соответствуют запросам организации. Но этим функции агентства не ограничиваются. Прежде чем приступить к поиску сотрудников, рекрутер проводит кадровый консалтинг и объясняет работодателю, какой именно специалист требуется на открытую вакансию и какой круг обязанностей он должен выполнять".

Поддержание тесных связей, свойственных системе "фирма - фирма", позволяет аутсорсерам более полно оценить требования руководства в отношении персонала, уловить корпоративный дух организации. Результат же работы для профессиональных рекрутинговых агентств не заканчивается на этапе закрытия заявки компании. Поддерживая обратную связь с заказчиком, оно отслеживает деятельность нового сотрудника. Кроме того, по договору, подписанному с заказчиком, фирма предоставляет замену в случае, если подобранный специалист по каким-либо причинам не пройдет испытательный срок.

Налоги посчитает партнер

Аутсорсинг в финансовой сфере особенно популярен в странах со сложным налоговым законодательством, среди которых Россия занимает не последнее место. Схема контрактного ведения бухгалтерского учета нашла у нас широкое распространение даже в сфере малого бизнеса. Незрелость законодательной базы, постоянные поправки в Налоговый кодекс требуют от специалистов практически ежедневного отслеживания изменений и совершенствования профессиональной подготовки. Привлечение же в качестве партнера бухгалтерской или аудиторской службы обеспечивает ведение учета на высококлассном уровне. При этом отсутствие необходимости содержать в штате специалиста позволяет избежать расходов на организацию рабочих мест, включающих аренду помещений, оснащение их технической и информационной базой.

Стоимость услуг фирмы-аутсорсера зависит от набора выполняемых операций и масштабов деятельности предприятия: уровня выручки, численности работников, объема операций и документооборота. Как правило, организации не ограничиваются ведением бухгалтерского учета и отчетности, а также предоставляют консалтинговые услуги по вопросам налогообложения, планирования, бюджетирования. При необходимости партнер поможет наладить заказчику управленческий учет, провести анализ эффективности как предприятия в целом, так и отдельных его участков. Важный момент: специалисты компании "Интеркомп" (финансовый и административный аутсорсинг) советуют обратить особое внимание при выборе аутсорсера на защиту внутренних сетей провайдера от проникновения через открытые каналы связи.

Галина КОШАРОВА,

пресс-служба кадрового центра "ЮНИТИ".

Post Scriptum

Новая тенденция, направленная на специализацию бизнеса, пришла на смену поглощениям и слияниям компаний. Функции, от которых не зависят конкурентные позиции предприятия, перекладываются на аутсорсера. При замене части подразделений внешними связями облегчается организационная структура компании и повышается эффективность ее управления. А профессиональный подход партнера повышает результативность затрат на непрофильные виды деятельности, будь то производство, реклама, финансовое сопровождение или работа с персоналом.


Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved