Компания SAP представила результаты
глобального исследования «Мыслить масштабно», проведенного Economist
Intelligence Unit (EUI) по заказу ERP-вендора. В нем приняли участие 3 700
руководителей компаний, среди которых 202 российских. Компании отбирались по
единственному критерию – годовому обороту, который должен составлять $10-100
млн.
Исследование выявило сходства и различия между российскими и европейскими
компаниями сектора СМБ. Например, российские компании предпочитают развиваться
самостоятельно, а европейские делают ставку на привлечение инвестиций. Вместе с
тем, российские компании чаще, чем европейские создают или планируют создание
совместных предприятий.
Интересная картина складывается и в области внедрения информационных технологий.
В половине российских компаний решение о внедрении ИТ принимает руководитель или
владелец. В Европе чаще всего принятие такого решения -- прерогатива
ИТ-директора.
Комментируя результаты исследования, Дмитрий Лисогор, руководитель отдела по
развитию канала продаж SAP СНГ, отметил, что «основная проблема, сдерживающая
внедрение ИТ-решений в компаниях, -- это неосведомленность руководителей о
возможностях ИТ».
Впрочем, по данным The Economist, 58% руководителей отметили, что их инвестиции
в ИТ-инфраструктуру сдерживает слишком высокая цена. Каждый третий сослался на
технические недостатки аппаратного и программного обеспечения, а 31% сообщил,
что это не первоочередная задача для их бизнеса. Столько же указали на
недостаточную квалификацию своих сотрудников. Чаще всего, что логично, цена
сдерживает компании, в которых высока внутренняя конкуренция за бюджет.
Несмотря на недостаточную осведомленность, 68% респондентов предполагают
получить конкурентное преимущество за счет внедрения ИТ, а 76% считают, что ИТ
тесно связаны с реализацией корпоративной стратегии.
15.11.2006
iOne.ru